Как мы провели январь в Анапе или зимовка на Черном море 2020

Блог Анапы19 февраля в 13:14  |  Просмотров: 609

Этот год начался с перемен. С таких перемен, что я до сих пор пытаюсь все это переварить и принять новые обстоятельства жизни. Уже сам факт того, что весь январь мы провели не в Москве, а на море, за полторы тысячи километров от дома, несколько будоражит сознание. Это была если не авантюра в чистом виде, то, по крайней мере, попытка что-то поменять в своей жизни, пусть даже и всего на месяц. Удалось это или нет, спросите вы. Удалось. Пусть не все, пусть не кардинально, но что-то в сознании моем сдвинулось.

За этот месяц нам удалось и отдохнуть (благодаря поездке по южному берегу Крыма), и поработать. И уезжая из Анапы, мне так не хотелось возвращаться в Москву... Но обо всем по порядку.

Изначально мы не планировали каких-либо поездок на зимние праздники. Думали, что останемся в Москве, максимум, съездим куда-то недалеко. При этом уже давно назревала идея однажды пожить на море. Вот знаете, чтоб вышел на балкон с чашкой горячего кофе, вдохнул грудью морской воздух и протяжно так произнес: "Лллепота!"

Месяца примерно за полтора муж решил промониторить сайт airbnb на предмет какого-то жилья на Юге России. И тут вдруг ему попался один очень любопытный вариант: однокомнатная квартира в Анапе да еще с видом на море за вполне себе приемлемые деньги. И пазл в голове как-то сразу сложился: доезжаем на машине до Анапы (а до этого на такие дальние расстояния мы ни разу не ездили), дальше неделю январских праздников гоняем по Крыму, возможно, с захватом Сочи, а потом остаемся работать в Анапе до конца января.

В конце декабря мы стартовали из Москвы. Дорога была хоть и сложной, но прикольной: мы же ехали отдыхать, к морю! В итоге весь путь до Анапы у нас занял почти два дня с одной ночевкой где-то под Ростовом. Т.е. примерно по 700-800 км за день. Когда в субботу мы добрались вечером до квартиры, то попы наши готовы были отказаться от нас и уйти к другим владельцам. :))) И все равно этот путь я буду вспоминать с улыбкой: мы слушали музыку, болтали, останавливались на заправках, хомячили хот-доги, супы и припасенные из дому сласти и предвкушали классные приключения. Перед поездкой мы начитались и насмотрелись всяких страстей про ДПС и особо рьяных милиционеров Ростовской и Краснодарской области, но, слава Богу, все обошлось. Но их там реально очень много, особенно под Батайском!

Жили мы в 10-этажном доме на улице 40-лет Победы. Могу сказать, что на фото в интернете она выглядела даже чуть хуже, а на деле квартира превзошла все наши ожидания. Ах да, квартира находится на 9-ом этаже. И это плюс для вида! Но, сидеть долго на балконе было неуютно из-за ветра. К тому же на девятом этаже ветер ощущался еще сильнее. Но я представляю, как тут хорошо в теплую погоду.

С магазинами тут тоже не так чтобы огромный выбор. Был "Магнит", минут 10 пешком, и "Пятерочка", минут 20-25 пешком. Удивили цены: здесь они показались мне чуть выше, чем в Москве! Так что с инфраструктурой если не полный швах, то и не огромный выбор после московского-то изобилия. Но это здесь, конечно, не главное.

Главное вот, море! Мы часто выбирались на прогулки, шли сначала внизу вдоль скалистых образований по галечному каменистому пляжу. Примерно 40-45 минут. Потом поднимались наверх, шли в любимую маленькую кофейню, брали там по чашке кофе и потом шли назад уже по верху.

Каждый раз море было разным: то шумным и неистовым, то ласковым и спокойным. Мы видели полчища медуз в штиль, и, буквально, пену морскую, которую прибивало к берегу бурными волнами. Мы вдыхали чуть солоноватый морской воздух, жмурились от солнца, радовались ему, как дети. Солнечных дней, к слову сказать, было не так много, чтобы мы могли от них подустать. Чаще штормило, дул сильный ветер, порой сбивавший с ног.
Дождливых дней, кстати, было мало, просто часто небо было затянуто тучами. И все равно нам было хорошо в нашем доме... На душе было гораздо легче, радостнее, хотелось жить.

Сама Анапа как город едва ли может похвастаться каким-то необычными достопримечательностями. Главная достопримечательность здесь все же море. А так Анапский маяк (мы жили прямо рядом с ним), набережная, пляжи, сосновые аллеи... Всяко рода дельфинарии и океанариумы мы обходили стороной, ибо не любители всего такого. Пару раз ходили в местный ТЦ "Красная площадь", даже успели фильм "Холоп" там посмотреть. :)

Еще были на местном Центральном рынке, где пробовали, по отзывам, самые лучшие чебуреки в городе. Они, правда, были хороши, только уж очень большие.

А в один из дней мы решили пойти в сторону горы, чтобы посмотреть еще одну местную достопримечательность: нужно было дойти до лестницы "800 ступеней" и оттуда открывался прекрасный вид на горы и море. Весь путь туда-обратно занял у нас примерно часа два.
В январе Анапа выглядела совсем безлюдно: опустевшие отели, пансионаты, заброшенные лавочки и магазины... Все это оживет летом с приездом туристов. А пока город был, можно сказать, в нашем распоряжении.

На каменистах пляжах то и дело попадались рыбаки. А еще Анапа - это город кошек. Раньше я думала так про Стамбул и Котор. Нет, Анапские котики переплюнули всех!
Но, должна вам сказать, что котики тут довольно упитанные. Видно, что население их подкармливает, они довольно ласковые, ручные. Короче, сплошная милота.

Добрались до той самой лестницы с 800 ступеньками. Рядом увидели мертвого дельфина. Мда... Снимать, конечно, не стала. Лестница выглядела довольно хлипкой и ненадежной, к тому же на первом отрезке пути изрядно проржавела, но мы ж не ищем легких путей! Полезли наверх!

По поводу наших планов с январскими праздниками: пять дней мы, как и планировали, потратили на Крым, а в оставшиеся дни просто оставались в Анапе, ибо за все эти дня как-то подустали от постоянных перемещений из одного отеля в другой. В одну субботу мы доехали до Краснодара, правда, уже на поезде.

Могу сказать, что эту поездку и все, о чем я думала, что видела, переживала, я не забуду уж точно. Это был классный опыт!